Преимущества и недостатки ЮНИКО-АПТЕКА

Программный комплекс ЮНИКО-АПТЕКА, наряду с М-АПТЕКА плюс», еФарма и решений от 1С, является специализированным отраслевым решением предназначенным для автоматизации аптек и аптечных сетей. Из разговора с менеджером по продажам «ЮНИКО» выяснилось, что на сегодняшний день на данном программном комплексе работают такие аптечные сети как, ГУП «Орелфармация», МУП «ФАРМАЦИЯ» г. Сызрань, ЧАО «Чукотфармация», Киров-Фарм, Аптека Целитель, г. Махачкала.

Программа предоставляет весь стандартный набор необходимый для программ такого класса, но имеет ряд преимуществ.

Юнико имеет свой ежедневно обновляемый справочник РЛС, которые включает в себя:

«База изъятых ЛС»

«ГосРеестр цен ЖНВЛС»

Система «ЮНИКО-РЛС» — помощь первостольнику

Из пункта выше исходят другие преимущества, фармацевт первостольник может быстро найти все доступную информацию об ЛС по действующему веществу, по группам заболеваний, фармгруппам и группе АТХ, подберет аналог или синоним. Кроме того, покажет какие из подобранных ЛС есть в аптеке и по какой цене.

Есть еще интересный функционал сопутствующих продаж и допродаж. Программа дает рекомендации, по сопутствующим товарам. Для того, чтоб фармацевты использовали данный функционал имеется система стимулирования персонала, которая за каждую сопутствующую продажу начисляет фармацевту баллы на основании которых он получит надбавку к зарплате.

Интересной функцией является, матрица продаж. Сложный комплекс который позволяется анализировать продажи по всей аптечной сети и осуществлять обеспечение всей сети из одного рабочего места и одним человеком. Крупные фирмы к этому идут, Целитель тоже это внедряет. Чтоб все это заработало нужно провести работу по разбивке номенклатуры на группу заказов. Делается это постепенно, по ходу работы. Менеджер по закупкам в Целителе за 3-4 месяца все это сделал и сейчас справляется самостоятельно с обеспечением остатков всей сети.

Из стандартных возможностей есть импорт электронных накладных от поставщиков, ведение номенклатуры поставщиков (привязка собственной номенклатуры к различным поставщикам). В каждой аптеке будет находиться свой независимый сервер, который обменивается с центральным складом, периоды обмена выбираются произвольно, можно настроить хоть каждые полчаса.

По техническим моментам ничего особенного, требованию к мощностям серверов м компьютеров намного меньше чем в 1с. Стоимость программ фиксированная и есть возможность оплаты по частям.

Имеется возможность автоматизации оптового склада. В этом случае все основные документы и товарный учет ведутся в ЮНИКО. Есть выгрузка в 1с бухгалтерию для сдачи, налоговой отчетности.

Есть особенности внедрения которые представляют особый интерес. На первом этапе настраивается база центрального офиса, а именно производится сопоставление номенклатуры. На данный этап рекомендуется выделить хотя бы 3 –4 -х сотрудников. Номенклатура привязывается к справочнику РЛС, в котором будет вся основная информация о ЛС. Следующим этапом будет перенос текущих остатков в базу центрального офиса. Важно перенести правильные остатки, так как полностью актуальных остатков в принципе не существует, нужно сделать корректировку остатков текущих с теми что имеются в учетной системе. В случае маленьких аптек, эту процедуру лучше сделать закрыв аптеку, в случае крупных аптек, можно проводить поэтапно. Почему это важно? Для того, чтоб у фармацевтов не было возможности пенять на программу в случае чего. При запуске УАС также была допущена эта ошибка, когда все остатки без никакого анализа были перенесены в новую программу.

На первые 3 месяца внедрения обязательно заключается договор на внедрение. В рамках договора, закрепляется специалист который доступен в определенные регламентом часы. Все основные операции на начальных этапах проводятся специалистами внедрения. Стоимость договора на внедрение 25 000 рублей в месяц. Для системных администраторов предусмотрено бесплатное обучение на местах по скайпу либо есть возможность пройти обучение в Москве. Также высылаются информационные материалы, инструкции и руководства по работе с программой. На период внедрения заведующие тоже обучаются, занося накладные консультируясь со специалистом по внедрению. По истечению периода адаптации к программе, а это 2-3 месяца, техническая поддержка не понадобится, но на период внедрения она очень необходима, потому что без нее не возможно качественно внедрить продукт. Обновления программы доступные в течении года с даты покупки, дальнейшее обновление (если понадобится) будет стоить 15% от стоимости программы. Обновления покупаются для всей сети, а не для каждго подразделения в отдельности, в среднем по деньгам это 13-16 тыс. рублей в год.

Из недостатков отмечу отсутствие возможности самостоятельной разработки. Еще вопрос конечно, что вообще может такого специфичного пригодиться, что нельзя обойтись стандартным функционалом. В любом случае остается возможность заказать модуль под себя, в среднем стоимость модуля 3-5 тыс. рублей. Другой недостаток или даже неудобство скорее, это то что, придется изменить бизнес-процессы в аптеке. Фармацевтов нужно будет обучать функционалу, по допродажам, научить смотреть информацию о аналогах, побочных действиях, сопутствуюших продажах и т. д. Некоторые операции придется делать не так как привыкли, а чуть по другому, как это реализовано в программе. Зато есть возможность получить ценные консультации от внедренцев.

Материалы по теме:

Программа автоматизации аптеки: цена вопроса

Информационные технологии в аптеках: история, настоящее и будущее

Отзывы

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.