Предисловие
Многие начинающие рекламодатели, в том числе некоторые из моих друзей и знакомых, допускают одну большую ошибку — не считают конверсию. Используя различные инструменты лидгена, нагоняя трафик на сайт, в первую очередь нужно установить счетчики: Яндекс метрику и Google Analitics в частности. Долгое время я делал тоже самое, ставил счетчики, смотрел различные отчеты по посещаемости, по длительности и глубине посещений, анализировал данные вебвизора. Все это конечно хорошо, но если стоит цель посчитать конверсию сайта, то это все не сильно помогает. Так я открыл для себя первый инструмент для подсчета конверсии с трафика в заявки — цели.
Польза настройки целей
Главным плюсом при установке целей в метрике является то, что вы точно знаете сколько человек из общего числа посетителей достигают тех или иных целей на сайте. А целей может быть несколько, и более того цели могут быть составными. Так вот, в заключении предыдущей фразы добавлю, что настроив цели вы будете не только знать сколько человек из общего числа посетителей нажали определенную кнопку, сделали заказ, заказали обратный звонок и т.д., но и самое главное — будете знать откуда эти целевые посетители пришли. Стоит оговориться, что предварительно нужно связать аккаунт контекстной рекламы с соответствующим счетчиком, аккаунт яндекс директа с яндекс метрикой, аккаунт Google Adwords — с Google Analitics и настроить utm-метки.
Если вкратце, то вы будете знать сколько целевых посетителей (лидов) вам дала реклама запущенная в гугле или в яндексе.
Реализация
Тут все просто. Заходим на сайт документации яндекс метрики и смотрим примеры.
Не буду все дословно цитировать просто оставлю скрин из доки. (кликабельно)
В моем случае мне потребовалось настроить 2 типа цели, это посещение определенной страницы и отправка формы заявки на обратный звонок.
Первое правило выполняется просто:
- Вводим название правила
- Выбираем тип условия: посещение страниц
- Добавляем условие: url:содержит
- Вставляем url отслеживание которого вы хотите фиксировать
- Жмем Ок. Сохраняем правило.
Во втором случае немногим сложнее 🙂
- Вводим название цели
- Тип условия: JavaScript — событие
- Вводим переменную — идентификатор цели
- Ок. Сохраняем правило.
Для того чтоб правило сработало нужно также подкорректировать код на сайте.
Для пушей наглядности привожу свой код:
<form action="{% url 'lead' %}" method="post" onsubmit="yaCounterXXXXXXX.reachGoal('ORDER'); return true;">
Тут мы по событию onsubmit формы, отсылаем данные в яндекс метрику.
Учтите что
XXXXXX
— номер вашего счетчика,ORDER
— идентификатор цели.
Итог
На этом собственно все, всем спасибо за внимание, надеюсь хоть для кого то прояснил картину.